ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования>>>>
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ). Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Лица с ОВЗ – большая и полиморфная по составу группа, состоящая из лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными и комплексными нарушениями, соматическими заболеваниями, часть из них имеет инвалидность.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) — это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие), с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с соматическими нарушениями и другие, в том числе дети-инвалиды. К данной категории могут быть отнесены лица, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
— специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.3).
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.4).
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», в целях обеспечения доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Ольшанская СОШ № 7 с 2015 г. проведены ряд мероприятий по созданию безбарьерной архитектурной среды:
- установлен пандус и поручни, уложено противоскользящее покрытие на пандусе и лестнице при входе в школу;
- введены в эксплуатацию раздельные туалеты со стационарными и откидными поручнями для инвалидов;
- переоборудована школьная столовая для детей - инвалидов и детей с ОВЗ ;
- оборудована сенсорная комната;
- обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ в сенсорную комнату, школьную библиотеку и спортивный зал;
- уложено нескользящее покрытие на 1 этаже школы;
- сайт школы адаптирован для слабовидящих лиц;
- 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях».
В МБОУ Ольшанская СОШ №7:
- по рекомендации ПМПК реализуются адаптированные образовательные программы;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует ;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется ;
-в сенсорной комнате оборудовано рабочее место ученика для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Информирование о проблеме аутизма.
2 апреля - ежегодный Всемирный день распространения информации об аутизме. В этой связи в Ростовской области апрель традиционно объявляется месяцем информирования о проблеме аутизма. Предлагаем Вашему вниманию видое-материалы о детях с РАС.
1. Антон тут рядом https://www.youtube.com/watch?v=E9qyY_w20v8
2. Темпл Грандин: https://yandex.ru/video/search?text=тэмпл%20грандин%20фильм%202010&path=web_suggest&autoplay=1
3. Каждый 88 https://www.youtube.com/watch?v=07DvUcVmaG4
4. Наука о душе: https://www.youtube.com/watch?v=ug3DNhunmCE
5. Жизнь с аутизмом: https://www.youtube.com/watch?v=nI3j5og-3oA
6. Аутизм не приговор: https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=AstjQ1MFr5c
7. Люди дождя 1: https://www.youtube.com/watch?v=g4xQUvJbk1o
Люди дождя 2: https://www.youtube.com/watch?v=ttoDszFSlBI
Люди дождя 3: https://www.youtube.com/watch?v=BlLRyE4G20Q
Люди дождя 4: https://www.youtube.com/watch?v=lD-gha72VAk
8. Мозг Угу: https://www.youtube.com/watch?v=SkwWMfcOy4E