Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
УчителямКОДЕКС профессиональной этики педагогических работников МБОУ Ольшанская СОШ №7
1. Общие положения 1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ Ольшанская СОШ №7 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым следует руководствоваться педагогическим работникам МБОУ Ольшанская СОШ №7, независимо от занимаемой ими должности. 3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБОУ Ольшанская СОШ №7 и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей профессиональной деятельности. 4. Целями Кодекса являются: - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников МБОУ Ольшанская СОШ №7; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников. 5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей. 7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 8. Педагогические работники, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБОУ Ольшанская СОШ №7. 9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благотворного морально-психологического климата для эффективной работы. 10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно-опасного поведения своих коллег, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 11. при выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии любого из участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. III. Ответственность за нарушение положений Кодекса 15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета и (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Из переписки сайта с Гоман Г, выпускницей 1973 года: Через форму обратной связи на сайте www.olschanka2011.narod2.ru было отправлено сообщение:
Здравствуйте, Галина!
За 45 лет своего существования школа выпустила 1307 учащихся. Из них 13 золотых медалистов. Первой медалисткой была Баландина Антонина Владимировна, выпускница 1967 года, тринадцатой - выпускница 2008 года Самарина София Алексеевна. Ежегодно в школе проводится Традиционный вечер встреч выпускников. С этого года он проходит с 30 апреля. Школа ждет своих выпускников! Добро пожаловать!
|
||