Пятница, 29.03.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Ольшанская СОШ №7

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Школьная служба медиации

Школьная служба медиации (примирения)

Школьная служба медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Зачем нужна служба медиации (примирение) школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе примирения.

Ожидаемые результаты работы школьной службы примирения

1.Повышение правовой культуры участников образовательного процесса;

  • Развитие коммуникативной компетенции и навыков разрешения конфликтных ситуаций участников восстановительной медиации;
  • Распространение опыта восстановительной медиации на уровне учебных заведений (популяризация восстановительной медиации среди населения, проведение тренингов по развитию коммуникативной компетентности, разрешению конфликтов, методические рекомендации, обучающие занятия, конференции).
  • Снижение количества конфликтов между участниками образовательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к заместителю директора по воспитательное работе Самариной Людмиле Анатольевне или педагогу-психологупредседателю ШСМ Зиганшиной Алене Руслановне.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.


На встрече  выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то  перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  • Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
  • Министерство юстиции РФ о плане по развитию служб медиации (СКАЧАТЬ .pdf)
  • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07) (ССЫЛКА​, СКАЧАТЬ .docx)


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:

Наличие утвержденной документации:

  • Приказ  № 124-1 о/д от 14.09.2018г. "Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений"
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
  • Приказ № 75 о/д от 14.09.2020 г. "О внесении изменений в приказ № 124-1 о/д от14.09.2018 г. по МБОУ Ольшанская СОШ №7 
  • Состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
  • Правила ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных.
  • Должностная инструкция куратора (медиатора) школьной службы медиации

Документы для создания школьной службы медиации:

- план работы школьной службы примирения;

- журнал регистрации заявлений;

- учетные карточки конфликтных ситуаций;

- согласие на обработку персональных данных;

- примирительной договор конфликтующих сторон.

Отчет о работе с обращениями  и жалобами участников образовательного процесса за 2019-2020 учебный год.

  ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz