Четверг, 25.04.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Ольшанская СОШ №7

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Опорная школа

 

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

на 2020 – 2021 учебный год

  

Проблема работы опорной школы: «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Целевые группы работников ОУ

Ответственные,

телефон

 

Проблема

I. Педагогические мастерские

1.       

Семинар, открытые уроки:

- русский язык 4кл.;

- математика 3кл.;

- Литературное чтение 2 кл.

14.10. 2020

Учителя

нач. классов,

рук-ль МО

 нач.классов

 

Зам. дир. по УР

Ю.В. Барцева

рук-ль  ШМО

Н.В. Воронина

 9 – 42 - 85

 

«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников»

2.       

Семинар, открытые уроки:

-русский язык  7  кл.

-русский язык 8 кл.

- Громкие чтения

5-6 классы библиотечный урок.

16.02.2020

Учителя гуманитарного цикла наук,

рук-ль  МО

Зам. дир. по УР

Ю.В. Барцева

рук-ль ШМО

О.Н.Данилова

 9 – 42 - 85

«Индивидуализация гуманитарного обучения как средство повышения качества образования школьников»

3.       

Семинар, открытые уроки:

- математика 11 кл.

-математика 7 кл.

- химия  кл.

 

 

14.04. 2020

Учителя естественно-математического цикла наук,

рук-ль  МО

Зам. дир. по УР

Ю.В. Барцева

рук-ль ШМО

И.А. Велитарская

 9 – 42 - 85

«Организация индивидуально-групповой работы с применением дефференцированных тренировачных заданий, дефференцированных рабочих работ на уроках»

II. Творческие лаборатории

1.       

Обмен опытом, презентация методической копилки

 

14.10. 2019

Участники семинара

рук-ль ШМО

Н.В. Воронина,

 9 – 42 – 85

 

«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников»

2.       

Обмен методическими разработками

16.02.2019

Участники семинара

рук-ль ШМО

О.Н. Данилова,

9 – 42  - 85

«Индивидуализация гуманитарного обучения как средство повышения качества образования школьников»

3.       

Обмен опытом методических разработок

14.04. 2020

Участники семинара

рук-ль ШМО

И.А.Велитарская

 9 – 42 - 85

«Организация индивидуально-групповой работы с применением дефференцированных тренировачных заданий, дефференцированных рабочих работ на уроках»

III. Консультации по вопросу «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»  по вторникам с 14.20 до 15.30  тел. 9 – 42 - 85

 

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

на 2019 – 2020 учебный год

  

Проблема работы опорной школы: «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Целевые группы работников ОУ

Ответственные,

телефон

 

Проблема

I. Педагогические мастерские

1.       

Семинар, открытые уроки:

- русский язык 3кл.;

- математика 1кл.;

- Окружающий мир 4 кл

16.10. 2019

Учителя

нач. классов,

рук-ль МО

 нач.классов

Зам. дир. по УР

Ю.В. Барцева

рук-ль  ШМО

Н.В. Воронина

 9 – 42 - 85

«Контрольно-оценочные действия на урокев рамках реализации ФГОС начального общего образования»

2.       

Семинар, открытые уроки:

-русский язык 5 кл.

-русский язык 6 кл.

- Громкие чтения

5-6 классы «Мир героев Антоши Чехонте»

12.02.2020

Учителя гуманитарного цикла наук,

рук-ль  МО

Зам. дир. по УР

Ю.В. Барцева

рук-ль ШМО

О.Н.Данилова

 9 – 42 - 85

«Развитие коммуникативных компетенций в основной школе»

3.       

Семинар, открытые уроки:

- математика 9 кл.

- биология 8 кл.

- математика  11 кл.

 

15.04. 2020

Учителя естественно-математического цикла наук,

рук-ль  МО

Зам. дир. по УР

Ю.В. Барцева

рук-ль ШМО

И.А. Велитарская

 9 – 42 - 85

«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников»

II. Творческие лаборатории

1.       

Обмен опытом, презентация методической копилки

 

16.10. 2019

Участники семинара

рук-ль ШМО

Н.В. Воронина,

 9 – 42 – 85

«Контрольно-оценочные действия на урокев рамках  реализации ФГОС начального общего образования»

2.       

Обмен методическими разработками

12.02.2019

Участники семинара

рук-ль ШМО

О.Н. Данилова,

9 – 42  - 85

«Развитие коммуникативных компетенций в основной школе»

3.       

Обмен опытом методических разработок

15.04. 2020

Участники семинара

рук-ль ШМО

И.А.Велитарская

 9 – 42 - 85

«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников»

III. Консультации по вопросу «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»  по вторникам с 14.20 до 15.30  тел. 9 – 42 - 85

 

                                     

АНАЛИЗ

работы опорной школы за 2019 - 2020 учебный год.

 

    В 2019-2020 учебном году на базе МБОУ Ольшанская СОШ №7 продолжала работать районная опорная школа по проблеме «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности , способной к успешной социализации в обществе». Занятия школы посетили в общей сложности 16 слушателей, основная категория – учителя начальных классов и учителя-предметники.

 

    Было запланировано 3 семинарских занятия, проведены все три. В плане каждого занятия стояли посещение открытых уроков / мероприятий и их анализ с обменом мнений по предложенной тематике. К каждому занятию был подготовлен доклад по соответствующей теме. Слушателям были предложены сообщения: Павленко А.В. « Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС », Самарина А.Н. «Развитие коммуникативных компетенций в основной школе», Самариной Л.А. «Индивидуализация обучения, как средство повышения качества образования школьников». Каждое занятие сопровождались работой творческой лаборатории по презентации методических разработок.

        За год в плане практических иллюстраций были предложены 8 открытых уроков и 1 мероприятия.

Среди предложенных уроков был показаны один урока внеурочной деятельности  в средней  школе:  «Громкие чтения» в 5-6 классах. Присутствующие на уроках отметили, что дети вполне обоснованно рассуждают, умеют строить высказывание логично, грамотно. Все уроки эмоциональны, насыщены, учащиеся активны. Однако в их ответах зачастую не хватает научности, глубины. Ребята больше предполагают и рассуждают, но не владеют определениями, терминологией, которые необходимы для освоения программы на уровне основного общего образования, что сказывается уже к 5 - 6 классу. В основной школе чувствуется отсутствие «твердого фундамента» в их знаниях, приходится уже к 5 классу прибегать к методикам,  дающим конкретные знания, то ядро, вокруг которого можно строить гипотезы, на основе которого можно предметно рассуждать, приходя к определенному выводу и единственно возможному ответу.

 На основе полученного опыта, педагоги школы обмениваются приемами  и методиками. Прежде всего, это методы, позволяющие ребятам выдвигать гипотезы, высказывать свое мнение, обосновывать его, быть на уроке активными.

      Предложенное в феврале   внеклассное мероприятие  предполагало участие учащихся

 5-6 классов. Следует отметить, что раскованность, творческая активность, стремление проявить себя сохраняются и развиваются в средней школе. Что однозначно свидетельствует о том, что используемые в открытых уроках методики и технологии оптимальны, и их следует придерживаться и развивать. Педагоги школы поделилась с коллегами своими наработками и традициями школы по данному направлению.

 

 

Однако в ходе работы опорной школы были выработаны рекомендации для работы педагогов:

  • Продолжить работу по использованию в работе технологий и методов, формирующих у учащихся умение выдвигать гипотезы, высказывать свое мнение, обосновывать его, способствующих учебной активности учащихся.
  • Продолжить обмен опытом в форме творческих лабораторий с использованием сети Интернет, профессиональных сообществ и школьного сайта

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz