КОДЕКС
профессиональной этики педагогических работников
МБОУ Ольшанская СОШ №7
1. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ Ольшанская СОШ №7 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым следует руководствоваться педагогическим работникам МБОУ Ольшанская СОШ №7, независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБОУ Ольшанская СОШ №7 и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей профессиональной деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников МБОУ Ольшанская СОШ №7;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБОУ Ольшанская СОШ №7.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благотворного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно-опасного поведения своих коллег, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. при выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии любого из участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета и (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Из переписки сайта с Гоман Г, выпускницей 1973 года:
Через форму обратной связи на сайте www.olschanka2011.narod2.ru было отправлено сообщение:
Здравствуйте, я училась в этой замечательной школе, выпуск 1973 года, давно ищу одноклассников - Воронину Любу, Чумбуридзе Свету, Мечетного Василия, помогите!
Посетитель сайта, отправивший сообщение, указал свое имя и адрес для связи: Гоман Галина Валентиновна
Здравствуйте, Галина!
На Ваше письмо сообщаем, что Ваши одноклассники Мечётный Василий и Воронина Любовь проживают в Целинском районе... Чумбуридзе Светлана проживает в г.Сальске.
Адрес Вашей электронной почты будет передан Мечётному В.В.
Сообщаем также, что Традиционный вечер встречи выпускников с этого года перенесён с первой субботы февраля на 30 апреля. Приглашаем встретиться с Вашими одноклассниками и посетить школу. Будем рады встрече с Вами!
С уважением, администрация сайта МБОУ Ольшанская СОШ №7
Спасибо огромное! Я живу в Казахстане, работаю директором средней школы№ 13 города Астаны, я бы очень хотела приехать на вечер встречи, но у меня аттестация школы поставлена на апрель, хотя бы это было в начале месяца, тогда бы я успела! Два года назад я была в Ростове, но ни с кем не встретилась, а так хотела, попала на ваш сайт случайно через подругу, которая живет в Германии-Макееву Люду, еще раз - большое спасибо! |
За 45 лет своего существования школа выпустила 1307 учащихся. Из них 13 золотых медалистов. Первой медалисткой была Баландина Антонина Владимировна, выпускница 1967 года, тринадцатой - выпускница 2008 года Самарина София Алексеевна. Ежегодно в школе проводится Традиционный вечер встреч выпускников. С этого года он проходит с 30 апреля. Школа ждет своих выпускников! Добро пожаловать!