ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ
на 2020 – 2021 учебный год
Проблема работы опорной школы: «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Целевые группы работников ОУ |
Ответственные, телефон |
Проблема |
I. Педагогические мастерские |
|||||
1. |
Семинар, открытые уроки: - русский язык 4кл.; - математика 3кл.; - Литературное чтение 2 кл. |
14.10. 2020 |
Учителя нач. классов, рук-ль МО нач.классов
|
Зам. дир. по УР Ю.В. Барцева рук-ль ШМО Н.В. Воронина 9 – 42 - 85
|
«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников» |
2. |
Семинар, открытые уроки: -русский язык 7 кл. -русский язык 8 кл. - Громкие чтения 5-6 классы библиотечный урок. |
16.02.2020 |
Учителя гуманитарного цикла наук, рук-ль МО |
Зам. дир. по УР Ю.В. Барцева рук-ль ШМО О.Н.Данилова 9 – 42 - 85 |
«Индивидуализация гуманитарного обучения как средство повышения качества образования школьников» |
3. |
Семинар, открытые уроки: - математика 11 кл. -математика 7 кл. - химия кл.
|
14.04. 2020 |
Учителя естественно-математического цикла наук, рук-ль МО |
Зам. дир. по УР Ю.В. Барцева рук-ль ШМО И.А. Велитарская 9 – 42 - 85 |
«Организация индивидуально-групповой работы с применением дефференцированных тренировачных заданий, дефференцированных рабочих работ на уроках» |
II. Творческие лаборатории |
|||||
1. |
Обмен опытом, презентация методической копилки
|
14.10. 2019 |
Участники семинара |
рук-ль ШМО Н.В. Воронина, 9 – 42 – 85
|
«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников» |
2. |
Обмен методическими разработками |
16.02.2019 |
Участники семинара |
рук-ль ШМО О.Н. Данилова, 9 – 42 - 85 |
«Индивидуализация гуманитарного обучения как средство повышения качества образования школьников» |
3. |
Обмен опытом методических разработок |
14.04. 2020 |
Участники семинара |
рук-ль ШМО И.А.Велитарская 9 – 42 - 85 |
«Организация индивидуально-групповой работы с применением дефференцированных тренировачных заданий, дефференцированных рабочих работ на уроках» |
III. Консультации по вопросу «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе» по вторникам с 14.20 до 15.30 тел. 9 – 42 - 85 |
ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ
на 2019 – 2020 учебный год
Проблема работы опорной школы: «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе»
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Целевые группы работников ОУ |
Ответственные, телефон |
Проблема |
I. Педагогические мастерские |
|||||
1. |
Семинар, открытые уроки: - русский язык 3кл.; - математика 1кл.; - Окружающий мир 4 кл |
16.10. 2019 |
Учителя нач. классов, рук-ль МО нач.классов |
Зам. дир. по УР Ю.В. Барцева рук-ль ШМО Н.В. Воронина 9 – 42 - 85 |
«Контрольно-оценочные действия на урокев рамках реализации ФГОС начального общего образования» |
2. |
Семинар, открытые уроки: -русский язык 5 кл. -русский язык 6 кл. - Громкие чтения 5-6 классы «Мир героев Антоши Чехонте» |
12.02.2020 |
Учителя гуманитарного цикла наук, рук-ль МО |
Зам. дир. по УР Ю.В. Барцева рук-ль ШМО О.Н.Данилова 9 – 42 - 85 |
«Развитие коммуникативных компетенций в основной школе» |
3. |
Семинар, открытые уроки: - математика 9 кл. - биология 8 кл. - математика 11 кл.
|
15.04. 2020 |
Учителя естественно-математического цикла наук, рук-ль МО |
Зам. дир. по УР Ю.В. Барцева рук-ль ШМО И.А. Велитарская 9 – 42 - 85 |
«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников» |
II. Творческие лаборатории |
|||||
1. |
Обмен опытом, презентация методической копилки
|
16.10. 2019 |
Участники семинара |
рук-ль ШМО Н.В. Воронина, 9 – 42 – 85 |
«Контрольно-оценочные действия на урокев рамках реализации ФГОС начального общего образования» |
2. |
Обмен методическими разработками |
12.02.2019 |
Участники семинара |
рук-ль ШМО О.Н. Данилова, 9 – 42 - 85 |
«Развитие коммуникативных компетенций в основной школе» |
3. |
Обмен опытом методических разработок |
15.04. 2020 |
Участники семинара |
рук-ль ШМО И.А.Велитарская 9 – 42 - 85 |
«Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников» |
III. Консультации по вопросу «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе» по вторникам с 14.20 до 15.30 тел. 9 – 42 - 85
|
АНАЛИЗ
работы опорной школы за 2019 - 2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году на базе МБОУ Ольшанская СОШ №7 продолжала работать районная опорная школа по проблеме «Создание оптимальных условий для развития социально активной личности , способной к успешной социализации в обществе». Занятия школы посетили в общей сложности 16 слушателей, основная категория – учителя начальных классов и учителя-предметники.
Было запланировано 3 семинарских занятия, проведены все три. В плане каждого занятия стояли посещение открытых уроков / мероприятий и их анализ с обменом мнений по предложенной тематике. К каждому занятию был подготовлен доклад по соответствующей теме. Слушателям были предложены сообщения: Павленко А.В. « Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС », Самарина А.Н. «Развитие коммуникативных компетенций в основной школе», Самариной Л.А. «Индивидуализация обучения, как средство повышения качества образования школьников». Каждое занятие сопровождались работой творческой лаборатории по презентации методических разработок.
За год в плане практических иллюстраций были предложены 8 открытых уроков и 1 мероприятия.
Среди предложенных уроков был показаны один урока внеурочной деятельности в средней школе: «Громкие чтения» в 5-6 классах. Присутствующие на уроках отметили, что дети вполне обоснованно рассуждают, умеют строить высказывание логично, грамотно. Все уроки эмоциональны, насыщены, учащиеся активны. Однако в их ответах зачастую не хватает научности, глубины. Ребята больше предполагают и рассуждают, но не владеют определениями, терминологией, которые необходимы для освоения программы на уровне основного общего образования, что сказывается уже к 5 - 6 классу. В основной школе чувствуется отсутствие «твердого фундамента» в их знаниях, приходится уже к 5 классу прибегать к методикам, дающим конкретные знания, то ядро, вокруг которого можно строить гипотезы, на основе которого можно предметно рассуждать, приходя к определенному выводу и единственно возможному ответу.
На основе полученного опыта, педагоги школы обмениваются приемами и методиками. Прежде всего, это методы, позволяющие ребятам выдвигать гипотезы, высказывать свое мнение, обосновывать его, быть на уроке активными.
Предложенное в феврале внеклассное мероприятие предполагало участие учащихся
5-6 классов. Следует отметить, что раскованность, творческая активность, стремление проявить себя сохраняются и развиваются в средней школе. Что однозначно свидетельствует о том, что используемые в открытых уроках методики и технологии оптимальны, и их следует придерживаться и развивать. Педагоги школы поделилась с коллегами своими наработками и традициями школы по данному направлению.
Однако в ходе работы опорной школы были выработаны рекомендации для работы педагогов:
- Продолжить работу по использованию в работе технологий и методов, формирующих у учащихся умение выдвигать гипотезы, высказывать свое мнение, обосновывать его, способствующих учебной активности учащихся.
- Продолжить обмен опытом в форме творческих лабораторий с использованием сети Интернет, профессиональных сообществ и школьного сайта